введение испытания производство эксплуатация модификации конструкция окраска модель фантом

КОНСТРУКЦИЯ

И-4 — одноместный истребитель с двигателем воздушного охлаждения GR-9Aq мощностью 420 л.с. в последствии заменяемым на отечественный М-22 (480 л.с.). Главная цель в теме – создать цельнометаллическую конструкцию истребителя для сопоставления с подобными машинами смешанной и деревянной конструкции. Схема истребителя – резко выраженный одностоечный подкосный полутораплан цельнометаллической конструкции с очень незначительным свободнонесущим нижним крылом.

Фюзеляж, крылья, оперение и многие детали конструкции в общих чертах повторяли АНТ-2 и Р-3. Верхнее крыло состояло из двух половин. Они стыковались на пилоне фюзеляжа по оси самолета и держались на У-образных подкосах, идущих от центроплана нижнего крыла, и на двух стойках с лентами-расчалками на фюзеляже. Каркас каждой половины состоял из трех лонжеронов, соединенных десятью нервюрами. Профили крыльев переменной относительной толщины – в узлах крепления подкосов 16 %, на концах – 12%.

В конструкции планера И-4 использовались все расчеты первого отечественного цельнометаллического самолета туполевского АНТ-2, который построили в 1923 г. из кольчугалюминия по прочностным расчетам специалистов А.Кузина и Н. Бриллинга. Именно тогда в КБ серьезно занялись расчетами по методике использования металлических конструкций. Конечно, у зобастого АНТ-2 и изящного АНТ-5 были существенные отличия при примерно равных геометрических и весовых данных. У АНТ-2 двигатель имел мощность всего 100 л.с., а у истребителя АНТ-5 крылья, рассчитанные на большие пилотажные перегрузки, укреплены подкосами, но конструктивная основа обоих этих самолетов очень близка.

Нижнее крыло крепилось снизу к фюзеляжу. На серийных машинах конструкция была изменена — в фюзеляж был включен небольшой центроплан, к которому крепились консоли нижнего крыла. Это позволяло демонтировать крыло без снятия шасси. Каркас фюзеляжа составляли три лонжерона (два шли по его бортам, один — по низу), соединенных шпангоутами. Моторама, сконструированная П.О.Сухим, отличалась от общепринятых тем, что была не сварной, а штампованной. Это позволило получить выигрыш в весе. Два бензобака, вмещавшие 303 кг бензина устанавливались один над другим в фюзеляже.

Шасси обычной конструкции. Зимой ставились лыжи. Третьей опорой служил хвостовой костыль. Управление рулем высоты — жесткое, элеронами — смешанное, рулем направления — тросовое.

Hosted by uCoz