введение | испытания | производство | эксплуатация | модификации | конструкция | окраска | модель | фантом |
Фюзеляж, крылья, оперение и многие детали конструкции в общих чертах повторяли АНТ-2 и Р-3. Верхнее крыло состояло из двух половин. Они стыковались на пилоне фюзеляжа по оси самолета и держались на У-образных подкосах, идущих от центроплана нижнего крыла, и на двух стойках с лентами-расчалками на фюзеляже. Каркас каждой половины состоял из трех лонжеронов, соединенных десятью нервюрами. Профили крыльев переменной относительной толщины – в узлах крепления подкосов 16 %, на концах – 12%.
В конструкции планера И-4 использовались все расчеты первого отечественного цельнометаллического самолета туполевского АНТ-2, который построили в 1923 г. из кольчугалюминия по прочностным расчетам специалистов А.Кузина и Н. Бриллинга. Именно тогда в КБ серьезно занялись расчетами по методике использования металлических конструкций. Конечно, у зобастого АНТ-2 и изящного АНТ-5 были существенные отличия при примерно равных геометрических и весовых данных. У АНТ-2 двигатель имел мощность всего 100 л.с., а у истребителя АНТ-5 крылья, рассчитанные на большие пилотажные перегрузки, укреплены подкосами, но конструктивная основа обоих этих самолетов очень близка.
Нижнее крыло крепилось снизу к фюзеляжу. На серийных машинах конструкция была изменена — в фюзеляж был включен небольшой центроплан, к которому крепились консоли нижнего крыла. Это позволяло демонтировать крыло без снятия шасси. Каркас фюзеляжа составляли три лонжерона (два шли по его бортам, один — по низу), соединенных шпангоутами. Моторама, сконструированная П.О.Сухим, отличалась от общепринятых тем, что была не сварной, а штампованной. Это позволило получить выигрыш в весе. Два бензобака, вмещавшие 303 кг бензина устанавливались один над другим в фюзеляже.
Шасси обычной конструкции. Зимой ставились лыжи. Третьей опорой служил хвостовой костыль. Управление рулем высоты — жесткое, элеронами — смешанное, рулем направления — тросовое.